Почему «только не сетевой»?

«Удаленная работа с гибким графиком, без вложений. Обучение бесплатное.» — примерно так выглядит объявление-предложение сетевого бизнеса.

Плюсов достаточно. Так почему же люди игнорируют такие возможности? Попробуем разобраться.

Негативный опыт.

Возможно, кто-то сам лично, а у кого-то близкие или знакомые пробовали зарабатывать в сетевом бизнесе. Но не получилось. Психология человека так устроена, что причину неудач мы ищем не в себе, а во внешних факторах. Двойка на экзамене – билет не тот достался, преподаватель предвзято относится. Маленькая зарплата – руководство недооценивает, и государство тоже виновато. И т.п.

Сетевой бизнес, хоть и отличается от традиционного, но это все-таки бизнес. Где требуются вложения. В основном труда и времени. Поэтому нужно запастись терпением и действовать, даже не получая определенное время результата.

По словам Уинстона Черчилля: «Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой без потери энтузиазма».

Ложные ожидания.

Когда приглашают в сетевой, то, как правило, говорят о минимуме усилий и затраченного времени, и быстром 100%-ом результате.

Но так не бывает. Столкнувшись с реальностью, новоиспеченный предприниматель считает тех, кто пригласил его в МЛМ, обманщиками. А сетевой маркетинг пирамидой и «лохотроном».

Историческое наследие и менталитет.

В России сетевой бизнес развит слабо по сравнению со странами Азии и США.  Российский рынок оценивается WFDSA в $2,48 млрд, это 14-е место в мире. Средний объем мирового рынка MLM сегодня около $200 млрд в год (источник РБК+).

В силу исторического опыта у россиян наблюдается негативное отношение к сетевому маркетингу, как к любой «пирамидной» системе. И для этого есть немало оснований. Достаточно вспомнить финансовую пирамиду “МММ”  (начало 90-х гг.), закончившуюся громким крахом.

Сетевой маркетинг пришел к нам с американского континента. Пришел со своими правилами, методами, навыками. Мы, русские люди, во многом отличаемся от живущих за океаном, где в течение двух веков развивался неприемлемый для нас тогда капитализм. У нас своя история, культура, жизненный уклад и, конечно же, свой менталитет, во многом отличающийся от североамериканского. (Источник: https://legendarf.ru/blog/novaya-ideologiya-setevogo-biznesa3/813-nash-mentalitet-i-nash-uspekh)

К сожалению, в России складывалось негативное отношение к бизнесу в целом, и к сетевому в частности. Мы воспитаны на сказках, где делать для достижения цели особо ничего не требуется, все решится волшебным образом. Поэтому нужно признать, что мало кто из нас решается выйти из зоны комфорта, потратить личное время и силы на то, что принесет результат только через какое-то время. 

«Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и постепенно», — Михаил Жванецкий.

Непрофессионализм представителей сетевой индустрии.

В 1990-е годы многие компании заходили на российский рынок неправильно, действовали весьма некорректно, поэтому в обществе остался определенный осадок. Методы, которые успешно работали за рубежом, были не адаптированы под русские реалии.

МЛМ привлекал своей простотой и отсутствием ограничений. Метод работы заключался в организации зала слушателей, которым лидер рекламировал продукт и мотивировал к сотрудничеству с сетевой компанией. Особо ушлые «сетевики», пользуясь доверчивостью людей, убеждали продавать имущество и брать кредиты на покупку продукции. Ни о сути бизнеса, ни о методах работы никто не рассказывал. Не получив дохода и оставшись с горой нереализованного товара и не выплаченными кредитами, люди разочаровывались и утверждались во мнении о сетевом маркетинге как об очередном обмане и мошенничестве.

Сетевой бизнес, как и традиционный, подразумевает продажи товара или бизнес-идеи. Именно продажи, а не «впаривание», «втюхивание» и навязывание. Разница заключается в том, что в процессе продажи у покупателя возникает потребность в приобретении продукта. Но продажам нужно учиться. А поскольку большинство консультантов этим навыком не обладали, в результате их некомпетентных действий в обществе сложился стереотип о назойливых «сетевиках», распространяющих ненужный некачественный товар, а занятие сетевым маркетингом стало считаться чем-то постыдным.  

Отсутствие веры в себя и свои возможности.

Человек так устроен, что если не уверен в достижении результата и в том, что справиться с задачей, ему очень тяжело начинать и эффективно работать над ее решением.  Другое дело, когда есть опыт. Например, мы точно знаем, что пожарить яичницу у нас получится, и, приступая к процессу, страха не испытываем. Страх неудачи – главная причина неверия в себя.

Но путь к великим открытиям и достижениям сопровождался только верой в свои силы и результат. На самом деле любой человек может развить в себе уверенность и повысить самооценку. Описано много техник, информацию о которых можно найти в интернете. Это не быстрый процесс, требующий ответственности и ежедневной работы над собой. Но вполне достижимый, если не откладывать на завтра. В конце концов, каждый из нас имеет опыт достижения положительных результатов. Например, в учебе или спорте, в профессиональной деятельности или создании семьи. Если в одной сфере получилось, получится и в другой, достаточно определить цель, принять решение и двигаться в нужном направлении. «Дорогу осилит идущий», — неизвестный автор.