Мотивация в бизнесе МЛМ

Что движет нами и управляет нашими действиями и поступками? Вероятно, это потребности и желания. Удовлетворяя их, мы испытываем радость и удовольствие. Желания и потребности определяют и формируют наши цели. Внутреннее побуждение к их достижению есть мотивация.

Почему, к примеру, мы ходим на работу или отрываем свое дело (бизнес)? Для получения денег. Но деньги сами по себе не имеют ценности, они нам нужны для приобретения значимых для нас благ. Потребности могут быть материальными и нематериальными.  Их совокупность определяет выбор пути получения доходов.

В работе по найму действует совокупность краткосрочной мотивации и стимулирования. Все просто: выполнил работу за установленный период времени, получил заработную плату.

В бизнесе возможностей и свобод больше, но и риск остаться без дохода выше. Руководство, которое следит за дисциплиной, отсутствует. Поэтому приходится поддерживать мотивацию к действиям самостоятельно.

И если в традиционном бизнесе вложены деньги, которые жалко потерять, поэтому приходится двигаться вперед, то в сетевом бизнесе при первых неудачах велик соблазн опустить руки со словами: «я попытался, но у меня не получилось». Не получиться может, только если сделано недостаточно попыток.

«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз.» — Томас Эдисон.

Психологи Дон Келли и Дэрил Коннор в конце прошлого века описали модель эмоционального цикла перемен. Согласно этой модели, бизнес-путь в сетевом маркетинге состоит из 5 этапов на пути к успеху.

Первый этап – необоснованный оптимизм.

Это время, когда ты впервые услышал идею МЛМ, понял принцип прогрессии: 5, 25, 125, 625… Ты сильно воодушевлен, у тебя куча идей, планы, стратегии, которые вот-вот дадут тебе новую жизнь. К сожалению, это состояние длится недолго.

По мере действий, отказов, негатива со стороны знакомых, положительные эмоции быстро исчезают и наступает…

Второй этап – информированный пессимизм.

Глаза уже не так горят, мечты об идеальном будущем рушатся, бизнес уже не кажется таким перспективным.

Начинается внутренний диалог: «а стоят ли перемены затраченных усилий?». Появляются отговорки, но это еще не все, дальше хуже…

Третий этап – момент отчаяния.

Большинство сдается именно здесь. Дискомфорт от новых действий ощущается очень остро. Лучшая жизнь кажется совсем далекой и не реальной, что остается единственный и самый легкий путь покончить с дискомфортом – вернуться к привычному образу жизни. Ты смиряешься с позицией, что лучше уже не будет.

Именно на этом, крайне сложном этапе важно иметь четкую убедительную картину будущего. Нужно желать этого будущего настолько сильно, чтобы вы были готовы пожертвовать своим комфортом.

Преодолеть этот этап поможет только ваша вера и жгучее желание улучшить свою жизнь.

Этап четвертый – информированный оптимизм.

Ты возвращаешься в положительную часть цикла. Получаешь первые результаты, а дискомфорта становится меньше, потому что начинаешь привыкать к новым действиям.

Главное – не останавливаться, это очень важно, иначе произойдет откат в 3 стадию.

Пятый этап – успех и самореализация.

Новые сложные действия превращаются в привычные, повышается КПД и появляется очевидный результат, как следствие накопленных правильных действий.

Дискомфорт незначительный, развивается профессионализм, появляется навык добиваться поставленных целей.

Зная этот путь, проще справляться с негативными эмоциями. Те, кто пребывает на 3 этапе, выйдут из него и перестанут мучиться, а кто только начинает – поймут, какой путь им предстоит пройти.

Для поддержания мотивации важно определить для себя первичный мотивационный фактор («Искусство коммуникации в сетевом маркетинге» Аллан Пиз). Что для Вас важно:

  • Дополнительный доход
  • Финансовая свобода
  • Возможность вести собственное дело
  • Больше свободного времени
  • Личное развитие
  • Возможность помогать другим людям
  • Встречи с новыми людьми
  • Обеспеченная старость
  • Возможность оставить наследство.

Точно и четко определенный и сформулированный для себя мотив обеспечит движение по намеченному пути, поможет преодолеть препятствия и придаст сил в трудные моменты.

И в завершении статьи история о том, как важно не останавливаться на полпути в своих устремлениях. Ее рассказал американский философ и психолог Наполеон Хилл в своей знаменитой книге «Думай и богатей».

«… В свое время дядюшка мистера Дерби «заболел» золотой лихорадкой. Он отправился на Запад копать золото и богатеть. Но ему и в голову не пришло, что в природе золота гораздо меньше, чем в рассказах золотоискателей.

Дядюшка застолбил участок, взял кайло, лопату и начал работать.

Через несколько недель труд был вознагражден: руда! Драгоценная сверкающая руда! Но для добычи ее в больших количествах требовалось оборудование, и дядюшка, замаскировав шахту, вернулся в родной Вильямсбург, штат Мэриленд. Там он поделился «удачей» с некоторыми родственниками и соседями. Вместе они собрали деньги на оборудование и транспортные расходы. А потом дядюшка уже вместе с мистером Дерби вернулся на шахту.

Первая вагонетка руды была добыта и отправлена на переплавку. Пробы подтвердили, что Дерби владеют одной из богатейших шахт в Колорадо. Еще несколько вагонеток такой руды покроют долги! А затем – потекут несметные богатства…

Буры уходили вниз – укреплялись надежды Дерби и его дядюшки. Но потом что-то произошло. Золотая жила куда-то запропастилась. Кувшина с золотом больше не было. Они продолжали бурить, пытаясь нащупать жилу, дошли до предела – увы!

В конце концов Дерби решили, что пора кончать.

Они продали оборудование старьевщику за несколько сотен долларов и убрались восвояси. Старьевщик же позвал горного инженера. Тот осмотрел шахту, произвел некоторые расчеты и сделал вывод, что прежние владельцы потерпели неудачу, так как ничего не знали о «ложных жилах». По расчетам инженера, жила должна была находиться всего в трех футах от места, где Дерби прекратили бурение! Именно там она и оказалась!

Старьевщик заработал миллионы долларов: он понимал, что прежде, чем отказываться, надо было узнать мнение специалиста.

Успех за шаг до поражения

Желание можно превратить в золото. С тех пор как мистер Дерби сделал это открытие, он многократно возместил свои потери.

Занявшись страхованием жизни, он решил извлечь урок из печального опыта своей юности. Простой урок: «Я бросил дело, когда золото было буквально под ногами. Но Я уже никогда не откажусь от намеченного из-за того, что кто-то не желает купить у меня страховой полис».

И Дерби стал одним из немногих, продававших страховки на миллионы долларов в год.

…Перед тем как в Вашу жизнь придет успех, сколько же временных неудач и даже поражений Вам придется перенести! И действительно, когда неудачи преследуют нас, самое простое и логичное – бросить дело. Как, собственно, большинство из нас и поступает. Не так ли?

Автор этой книги проинтервьюировал 500 человек из числа наиболее удачливых, кого когда-либо давала миру Америка. Так вот, все они говорили, что самая сумасшедшая удача приходила к ним за шаг до поражения».